пятница, 13 марта 2009 г.

Интернет - урок

Шаблон урока
Методика проведения урока
(Карточка образовательного ресурса)
Автор: Татьяна Петровна Архипова
МОУ «Железногрская средняя общеобразовательная школа №2»
Должность: учитель
Предмет: начальные классы
Класс: 3
Название курса: Окружающий мир
Название темы: Организм человека и его здоровье
8. Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 3 классе в течение одиннадцати уроков в рамках тематического блока “Развитие живых организмов” и призвана сформировать у учащихся общее представление о науках, изучающих организм человека; о понятиях «орган», «система органов», «внутренние органы». Впоследствии организм человека будет изучаться более глубоко в курсе анатомия человека в классах.
9. Перечень уроков по данной теме:
1) Организм человека и его здоровье
2) Надёжная опора и защита
3) Верные помощники – мышцы
4) Органы дыхания. Предупреждение их заболевания
5) Питание и органы пищеварения
6) Удивительная жидкость – кровь. Кровь и кровообращение
7) Органы очистки организма
8) Органы чувств
9) Нервная систем и её роль в организме
10) Как лечились наши предки
11) Организм человека и его здоровье (обобщение)
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
· Понятия «организм», «организм человека», системы органов», внутренние органы»
· науки, изучающие человека,
11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:
Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации об организме человека, для подготовки выступлений на последующей пресс-конференции. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений.
12. Технические средства: Компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура.
13. Ресурсы Интернет:
14. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.

15. Ожидаемые результаты обучения:
· Знать:
- науки, изучающие организм человека;
- системы органов;
- основные внутренние органы человека.

Описание урока
Урок по теме: «Организм человека и его здоровье »
Цель: ознакомление с организмом человека и укреплением его здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Организовать действия учащихся для того, чтобы:
1)познакомить с науками, изучающими организм человека;
2)формировать понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»,
«орган», «система органов», «внутренние органы».
Воспитательные:
Способствовать воспитанию умения прислушиваться к своему
организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Развивающие:
Содействовать развитию речи.
Тема урока: Организм человека и его здоровье

Оборудование и ресурсы: Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер.

Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
Пищеварительная система:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0#.D0.9E.D1.81.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BE.D1.82.D0.B4.D0.B5.D0.BB.D1.8B
Нервная система
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Сердечно-сосудистая система
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Костная система
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
Дыхательная система человека
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8B%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Выделительная система
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0


Отличительные особенности данного урока: Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к следующим урокам.
Работа учителя на уроке:
· Постановка учебных задач
· Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера
· Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы
· Подведение предварительных итогов работы.

Описание деятельности учащихся:
· Учащиеся распределяются по группам. Каждая группа выбирает систему органов.
· Далее группа готовит выступление и компьютерную презентацию по своей системе, пользуясь ресурсами Интернет и программами Microsoft Word и Microsoft Power Point

Итоги урока: Учащиеся подготовили выступления к последующим урокам. Они знают системы органов, могут связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий